Главная » Файлы » Проекты

"Я - гражданин, я - патриот"
[ Скачать с сервера (334.8 Kb) · Скачать удаленно (https://disk.ya) ] 30.10.2023, 19:09

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и его окружающих взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями его обогатят.

Одной из задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования является патриотическое воспитание. В современных условиях важно формирование человека как гражданина, осознание его принадлежности к сообществу граждан государства, города. Социализация личности ребенка позволяет ему не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе как горожанину.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. 

В настоящее время дети имеют дефицит знаний о родном городе, крае, национальном и региональном культурном наследии и историей своей страны.

Большой интерес вызывают у воспитанников история: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни), как возник город, о его основателях, о коренном населении, важных исторических событиях, протекавших в нашем регионе, исторических личностях, внесших вклад в развитие родного края, дети хотели бы побывать и увидеть достопримечательности, исторические места родного города Красноярска (памятники архитектуры, музейные комплексы и пр). Но не всегда в современных условиях есть возможность выезжать на экскурсии, прогулки.

Опрос детей свидетельствует о том, что только 20 % детей (39 человек) из 129 опрошенных, регулярно бывают с родителями на памятных местах, а так же беседуют об истории города Красноярска, остальные 114 детей хотели бы побывать, но «родители их не водят». С целью исследования данной проблемы была разработана анкета для родителей, для планирования дальнейших ориентиров развивающей работы с использованием диагностической карты с модифицированными критериями на основе методики «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю. Новицкой, С.Ю. Афанасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой. Анкетирование свидетельствует о том, что досуговая деятельность детей в семейном окружении проходит в основном в ТЦ (совместное приобретение продуктов питания, одежды, игрушек), и в детских развлекательных игротеках. Таким образом, инициатива детей побудила к созданию тематического интерактивного пространства в МБДОУ, которое позволит организовать познавательное общение участников образовательных отношений с культурными и историческим пространствами города. Даст возможность детям познакомиться с достопримечательностями городов Красноярского края, России. Современное интерактивное оборудование, поможет детям представить свои открытия, исследования детям других городов в интересной форме, через создание банка экскурсий.

По результатам опроса (анкетирования) у части родителей современных детей искажены представления о патриотизме. При этом большая часть родителей считают, что их дети практически ничего не знают о родном городе.

Понимая, что работа по патриотическому воспитанию должна пронизывать все виды детской деятельности в повседневной жизни детского сада, возникла потребность в поиске и разработке современных педагогических технологий, соответствующих основным видам детской деятельности, удовлетворяющих образовательные запросы. Образовательная среда ДОУ не в полном объеме обеспечивает образовательные потребности по данному направлению и нуждается в модернизации. Соответственно возникает необходимость перехода в инновационный режим работы: создание новых центров и локаций, включая все пространство детского сада (группы, лестничные пролеты, участок), использование ресурса городского пространства (экскурсии, мини-походы), внедрение новых форм взаимодействия с родительской общественностью, которые будут способствовать формированию гражданского самосознания всех участников образовательных отношений.

Вид проекта: творческий, информационно - познавательный...

Категория: Проекты | Добавил: covalolesya85-12
Просмотров: 107 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar