Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Оснащение: Лото, домино в картинках, пазлы, шашки.

· Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

- Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести.

· Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).

· Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

· Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

· «Чудесные мешочки».

- Игры для интеллектуального развития.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Инструменты домашнего мастера; Бытовая техника; Посуда.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: Профессии

· Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.

· Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

· Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).

· Контурные и цветные изображения предметов.

· Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

· Пособия для нахождения сходства и различия.

· Пособия для составления целого из частей.

· Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.

· Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз).

· Материалы для развития у детей графических навыков.

· Доска, мел, указка.