Развивающая предметно-пространственная среда

ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды

31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.

31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надёжности.

Что должна обеспечивать РППС?

ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета 

особенностей и коррекции недостатков их развития.

 31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Какой должна быть РППС?

ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. 

Организация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп ДОУ, способствует наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей, а также осуществляется с учетом требований содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности. В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Созданы центры активности, наполнение которых обусловлено возрастом и интересами детей, реализуемой программой, темой проектно - тематического планирования, соответствующих возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей и их интересам имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу разными видами деятельности и определить свой собственный выбор. Развивающая среда ДОУ отвечает индивидуальным особенностям воспитанников, возможностям, интересам, потребностям участников образовательных отношений. Элементы индивидуализации в развивающей среде (разноуровневый материла, экраны выбора, персонифицированные ячейки, элементы индивидуальной комфортности и формирования положительной самооценки) организованы с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка. 

Все центры в ДОУ оборудованы в соответствии с возрастными образовательными задачами с целью обеспечения постоянного доступа к материалам, пособиям, игрушкам: центры двигательной активности, центры безопасности, центры игры, центры конструирования, центры логики и математики, центры экспериментирования, центры познания и коммуникации детей, книжные уголки, центры театрализации и музицирования, центры уединения, центры коррекции, центры творчества.