Городская базовая площадка внедренческого типа по патриотическому воспитанию в ДОУ
Цель – развивать профессиональные компетентности педагогов по направлению работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи: - Совершенствовать систему работы ДОО по нравственно – патриотическому воспитанию;
- Освоение новых образовательных технологий, форм организации деятельности, методов и приемов работы.
Семинар - практикум № 4: «Взаимодействие ДОУ и семьи».
В соответствии с ФГОС ДО, одна из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного взаимодействия всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия, нетрадиционных и традиционных.
На семинаре - практикуме на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи" я, руководитель ГБП представила опыт работы нашего детского сада. Также педагоги из других ДОУ делились своими наработками. Воспитатель МАДОУ № 323 Санкова Елена Юрьевна представила свою систему работы с родителями. Воспитатель МАДОУ № 80 Ширпинг Юлия Александровна рассказала о реализованном проекте мини - музея "Русская изба" как пространства для патриотического воспитания и развития духовно - нравственных качеств старших дошкольников.
Семинар - практикум № 3: Деловая игра «Я живу в России».
В соответствии с планом работы городской базовой площадки прошла деловая игра "Я живу в России". Цель игры: активизация мыслительной деятельности педагогов, раскрытие творческого потенциала, оптимизация межличностных отношений. На семинаре были рассмотрены вопросы формирования у дошкольников патриотического отношения к малой Родине. Педагоги говорили о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию: попробовали сами подобрать слова к образу слова "Родина", на основе текста определяли модель патриотического воспитания в современных условиях, отвечали на вопросы в рамках историко - краеведческого направления, отгадывали ребусы, показали знания русской народной культуры, создали элемент русского народного костюма и др. Сделали вывод, что воспитать патриота - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познаёт и делает.
Семинар - практикум № 2: «Образовательные технологии и формы организации деятельности по патриотическому воспитанию».
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.
Т.е. понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Присутствовало на семинаре 22 педагога. Я рассказала о современных формах и технологиях работы с обучающимися и родительской общественностью в процессе воспитания детей. В второй части семинара педагоги стали участниками фрагмента квест - игры "Красноярск - малая Родина".
Так же был представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми разных возрастных групп по патриотическому воспитанию.
Семинар – практикум № 1 «Современные подходы к организации нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной теме.
На семинар приглашались педагоги города, присутствовало 15 педагогов из разных садов города. На встрече обсудили современные подходы к организации нравственно - патриотического воспитания дошкольников, представили свой опыт работы в этом направлении, показали игры и пособия изготовленные педагогами детского сада.